Консультации юристов

   

 

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

 

 

Вопрос:

Моя машина находилась несколько дней на ремонте в автосервисе, необходимо было произвести замену некоторых запчастей, и сделать общую диагностику. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса. А мне они нужны.

Скажите, имели ли право работники автосервиса, без моего ведома выкидывать запчасти? Имею ли я право требовать старые запчасти с моего автомобиля?

Ответ юриста:

Сотрудники автосервиса обязаны возвращать неисправные, замененные детали и узлы заказчику. Т. е. заказчик может их и не брать назад, но их наличие, после выполнения работы обязательно. Это объясняется тем, что таким образом заказчик может удостовериться в том, что ремонт действительно проведен и детали заменены. Не редкость также такие случаи, когда старые детали на самом деле не такие уж и старые, а вполне еще пригодные для работы. Они просто продаются, либо пускаются в ход. Т. е. редкий автомеханик, как человек технический, возьмет и выкинет снятые с ТС неисправные детали, если они в «хорошем состоянии». Такая формулировка должна вызвать подозрения у заказчика. Закон в данном случае на стороне заказчика.

Конечно, в подобных отношениях, как и в любых других, есть свои тонкости. Как правило, при заключении договора на оказание услуг по ремонту, клиент сосредотачивает все свое внимание на цене и сроке, а остальные пункты договора считает мелочью. И очень зря, т. к. описываемая выше ситуация явление весьма частое, и в связи с этим, возврат неисправных частей обсуждается в самом договоре. Если это не было сделано, допустим, если вы не поставили галочку в нужной графе, то значит - с условиями проведения работы вы согласны. Т. е. таким образом, диспозитивную обязанность по возврату вам запчастей, вы с сотрудников сервиса снимаете.

И напротив, если в договоре это не обсуждалось, то по определению вам должны вернуть детали, либо возместить их стоимость. В обоих случаях пристальное внимание следует уделять именно договору.

 

        Задайте свой вопрос юристу!

 

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Защита прав потребителей»:

Возврат товара после трех поломок

Купил хлебопечь. Когда решили приготовить хлеб не запустился тестомес. Отвез обратно в магазин. Менеджер мне сообщил, что печь относится к товарам, предназначенным для приготовления еды и ее нужно отправить на экспертизу...

Машину повредили на СТО

Моя машина должна была остаться несколько дней на ремонтной площадке станции техобслуживания. Там вдруг появились вмятины. Говорят, что так оно изначально и было...

Можно ли вернуть автомобиль после покупки?

Автомобиль еще на гарантии и уже месяц, как в ремонте у московского дилера. И нет никакой уверенности, что он и потом не будет ломаться. Могу ли я его сдать продавцу и потребовать замены на новый?

Возврат ноутбука после покупки - скрытый дефект

Мною был приобретен ноутбук и в первый же день я обнаружил в нем дефект. На вторые сутки он был сдан в сервисный центр. На сервисе он пробыл 10 дней. Поломку либо дефект они не обнаружили...

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен...

Машину сняли с гарантии из за её обслуживания в чужом сервисе.

Год назад в одном из московских автосалонов мы приобрели новый автомобиль, с установленным сроком гарантии 5 лет. Обычно замену масла проводили в салоне, где приобрели машину, но один раз поменяли масло в автосалоне, который не является дилером...

Хочу подать в суд на парикмахерскую

Около месяца назад ходила в парикмахерскую, показав фото стрижки, которую хотела. Но постригли меня не так, как я просила, и уже дома я увидела, что подстрижена очень неровно...

Можно ли требовать замены некачественной фотокамеры?

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой...

Сломался жесткий диск на гарантийном сроке. Каков порядок и сроки его замены?

Я приобрела в магазине жесткий диск для своего компьютера. Диск исправно работал 2,5 года, затем работать перестал. Обратилась в магазин, где покупала, так как установлена гарантия - 3 года...

Обмен ноутбука из-за неисправности.

Куплен ноутбук. Через 7 месяцев он сломался и был сдан на гарантийный ремонт, однако выяснилось, что он ремонту не подлежит. Мне предложили заменить его на другой ноутбук...

Мошенничество мастера и пособничество автосервиса

Мы обратились в автосервис и оставили машину у них на ремонт. После внесения необходимой суммы сотрудник написал расписку. В обусловленный срок ремонтные работы выполнены не были. А мастер сервиса скрылся...

Повреждения на автомойке: кто оплатит?

Повредили машину в автомойке (сколы). Утверждают, что была некачественно покрашена. Обязательно ли проведение экспертизы? Как мне правильно действовать, чтобы возместить ущерб?

После ремонта не могу забрать машину со станции ТО.

Ремонт оценили на 60 тыс. рублей. В начале октября привез предоплату 40 тыс. рублей. Предложил отдать мне машину под расписку, но получил ответ, что ремонт обошелся в 80 тыс. рублей и пока я не отдам всю сумму, машину не заберу...

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

Моя машина находилась несколько дней на ремонте. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса...

 

Другие темы вопросов и ответов:

 
     
  
 
Арбитражный суд Москвы Московский городской суд Московский областной суд Федеральная служба судебных приставов
 
Юристы Москвы   карта сайта