Консультации юристов

   

 

Возврат некачественного товара, купленного через Интернет

 

 

Вопрос:

Я живу в Москве и заказала вещи через интернет с доставкой. Весь товар, который пришел мне ненадлежащего качества, не такой, как было представлено в описаниях товара.

Могу ли я требовать возврата денег, если меня не устраивают условия и распространяется ли на такие покупки Закон о защите прав потребителя?

Ответ юриста:

Кроме указанного вами Закона на такую ситуацию распространяются и Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 27.09.2007 г. № 612.

Вы имеете право требовать возврата денег за товар, который не соответствует требованиям, заявленным в характеристиках, и не удовлетворяет вас по определенным причинам. При этом, законодательство предусматривает 7-дневный и 3-х месячный сроки возврата товара без объяснения каких-либо причин (п. 21 Правил и 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Учитывая суть вопроса, полагаю, продавец вам не предоставил с товаром письменную информацию о сроках и порядке его возврата. Поэтому, за вами сохранено право на возврат товара, который не имеет следов использования, с сохраненными ярлыками, пломбами, упаковкой, в течение трех месяцев со дня доставки. Такой же срок за вами будет сохранен, если памятка вложена, но она не соответствует требованиям ст. 32 Правил.

Возврату подлежит уплаченная вами сумма за товар, за минусом расходов продавца на доставку возвращенного товара от вас (ст. 21 Правил). Сумма подлежит перечислению не позднее 10 дней с даты, предъявления вами такого требования. Расходы за возврат суммы несет продавец (ст. 35 Правил).

В качестве рекомендации, хочу указать на необходимость в любом случае сохранять чеки, даже если этого не требует закон и проверять товар в момент его получения, так как в таком случае вы имеете возможность указать видимые недостатки, как упаковки, так и самого товара в акте доставки. Потребуйте выдать вам копию такого акта. Указанные документы послужат средством защиты в случае возникновения разногласий.

Учитывая, что контроль за соблюдением указанных выше законов в части продажи (приобретения) товаров через интернет осуществляет ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, то при возникновении любых разногласий и споров, предлагаю вам обратиться с жалобой в указанный орган.

 

        Задайте свой вопрос юристу!

 

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Защита прав потребителей»:

Возврат товара после трех поломок

Купил хлебопечь. Когда решили приготовить хлеб не запустился тестомес. Отвез обратно в магазин. Менеджер мне сообщил, что печь относится к товарам, предназначенным для приготовления еды и ее нужно отправить на экспертизу...

Машину повредили на СТО

Моя машина должна была остаться несколько дней на ремонтной площадке станции техобслуживания. Там вдруг появились вмятины. Говорят, что так оно изначально и было...

Можно ли вернуть автомобиль после покупки?

Автомобиль еще на гарантии и уже месяц, как в ремонте у московского дилера. И нет никакой уверенности, что он и потом не будет ломаться. Могу ли я его сдать продавцу и потребовать замены на новый?

Возврат ноутбука после покупки - скрытый дефект

Мною был приобретен ноутбук и в первый же день я обнаружил в нем дефект. На вторые сутки он был сдан в сервисный центр. На сервисе он пробыл 10 дней. Поломку либо дефект они не обнаружили...

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен...

Машину сняли с гарантии из за её обслуживания в чужом сервисе.

Год назад в одном из московских автосалонов мы приобрели новый автомобиль, с установленным сроком гарантии 5 лет. Обычно замену масла проводили в салоне, где приобрели машину, но один раз поменяли масло в автосалоне, который не является дилером...

Хочу подать в суд на парикмахерскую

Около месяца назад ходила в парикмахерскую, показав фото стрижки, которую хотела. Но постригли меня не так, как я просила, и уже дома я увидела, что подстрижена очень неровно...

Можно ли требовать замены некачественной фотокамеры?

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой...

Сломался жесткий диск на гарантийном сроке. Каков порядок и сроки его замены?

Я приобрела в магазине жесткий диск для своего компьютера. Диск исправно работал 2,5 года, затем работать перестал. Обратилась в магазин, где покупала, так как установлена гарантия - 3 года...

Обмен ноутбука из-за неисправности.

Куплен ноутбук. Через 7 месяцев он сломался и был сдан на гарантийный ремонт, однако выяснилось, что он ремонту не подлежит. Мне предложили заменить его на другой ноутбук...

Мошенничество мастера и пособничество автосервиса

Мы обратились в автосервис и оставили машину у них на ремонт. После внесения необходимой суммы сотрудник написал расписку. В обусловленный срок ремонтные работы выполнены не были. А мастер сервиса скрылся...

Повреждения на автомойке: кто оплатит?

Повредили машину в автомойке (сколы). Утверждают, что была некачественно покрашена. Обязательно ли проведение экспертизы? Как мне правильно действовать, чтобы возместить ущерб?

После ремонта не могу забрать машину со станции ТО.

Ремонт оценили на 60 тыс. рублей. В начале октября привез предоплату 40 тыс. рублей. Предложил отдать мне машину под расписку, но получил ответ, что ремонт обошелся в 80 тыс. рублей и пока я не отдам всю сумму, машину не заберу...

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

Моя машина находилась несколько дней на ремонте. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса...

 

Другие темы вопросов и ответов:

 
     
  
 
Арбитражный суд Москвы Московский городской суд Московский областной суд Федеральная служба судебных приставов
 
Юристы Москвы   карта сайта