Консультации юристов

   

 

Ответственность покупателя за случайно поврежденный товар в магазине

 

 

Вопрос:

Совершал покупки в магазине и когда проходил мимо стеллажей с алкогольными напитками прямо на меня из-за угла выскочил сотрудник с тележкой. Чтобы не допустить столкновения я взял немного правее, однако две тележки одновременно в проходе не проходили (рядом со стеллажами лежали нераспечатанные коробки с алкогольной продукцией) – я начал пятиться назад и споткнулся о лежащую на полу коробку. Чтобы сохранить равновесие - всплеснул руками и случайно зацепил полку с вином, вследствие чего бутылки упали и разбились.

Охрана потребовала, чтобы я оплатил поврежденный в магазине товар, но у меня не было для этого достаточно денег. Они попросили оставить в залог какой-нибудь документ. Пришлось оставить свои права. Следует ли мне платить за разбитое вино (оно очень недешевое), ведь я чуть не упал из-за их же сотрудника!?

Ответ юриста:

Нет, не должны. Риск случайного повреждения товара в соответствии с ч. 1 ст. 459 ГК РФ переходит к его покупателю лишь после того, как продавец исполнит свои обязанности, касающиеся его передачи. Учитывая тот факт, что вино было разбито в магазине, осуществляющем розничную продажу товаров, согласно предписаниям ч. 1 ст. 493 ГК РФ, договор купли-продажи является заключенным исключительно с момента получения покупателем кассового чека либо другого документа, удостоверяющего факт продажи товара продавцом.

Таким образом, раз договора купли-продажи еще нет, то ни о каких обязанностях продавца по передаче товара покупателю не может быть и речи, следовательно, за непреднамеренное повреждение товара в магазине покупатель ответственности не несет. Поэтому требование об оплате покупателем поврежденного товара неправомерно.

Максимум, на что может рассчитывать администрация магазина, так это на привлечение вас к административной ответственности в порядке ст. 7.17 КоАП РФ, но для этого в суде им потребуется доказать наличие умысла, что в вашем случае невозможно. Порекомендуйте администратору обратиться в суд. В 99 случаях из 100 он не станет этого делать, т. к. подобная категория споров изначально не имеет судебной перспективы.

 

        Задайте свой вопрос юристу!

 

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Защита прав потребителей»:

Возврат товара после трех поломок

Купил хлебопечь. Когда решили приготовить хлеб не запустился тестомес. Отвез обратно в магазин. Менеджер мне сообщил, что печь относится к товарам, предназначенным для приготовления еды и ее нужно отправить на экспертизу...

Машину повредили на СТО

Моя машина должна была остаться несколько дней на ремонтной площадке станции техобслуживания. Там вдруг появились вмятины. Говорят, что так оно изначально и было...

Можно ли вернуть автомобиль после покупки?

Автомобиль еще на гарантии и уже месяц, как в ремонте у московского дилера. И нет никакой уверенности, что он и потом не будет ломаться. Могу ли я его сдать продавцу и потребовать замены на новый?

Возврат ноутбука после покупки - скрытый дефект

Мною был приобретен ноутбук и в первый же день я обнаружил в нем дефект. На вторые сутки он был сдан в сервисный центр. На сервисе он пробыл 10 дней. Поломку либо дефект они не обнаружили...

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен...

Машину сняли с гарантии из за её обслуживания в чужом сервисе.

Год назад в одном из московских автосалонов мы приобрели новый автомобиль, с установленным сроком гарантии 5 лет. Обычно замену масла проводили в салоне, где приобрели машину, но один раз поменяли масло в автосалоне, который не является дилером...

Хочу подать в суд на парикмахерскую

Около месяца назад ходила в парикмахерскую, показав фото стрижки, которую хотела. Но постригли меня не так, как я просила, и уже дома я увидела, что подстрижена очень неровно...

Можно ли требовать замены некачественной фотокамеры?

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой...

Сломался жесткий диск на гарантийном сроке. Каков порядок и сроки его замены?

Я приобрела в магазине жесткий диск для своего компьютера. Диск исправно работал 2,5 года, затем работать перестал. Обратилась в магазин, где покупала, так как установлена гарантия - 3 года...

Обмен ноутбука из-за неисправности.

Куплен ноутбук. Через 7 месяцев он сломался и был сдан на гарантийный ремонт, однако выяснилось, что он ремонту не подлежит. Мне предложили заменить его на другой ноутбук...

Мошенничество мастера и пособничество автосервиса

Мы обратились в автосервис и оставили машину у них на ремонт. После внесения необходимой суммы сотрудник написал расписку. В обусловленный срок ремонтные работы выполнены не были. А мастер сервиса скрылся...

Повреждения на автомойке: кто оплатит?

Повредили машину в автомойке (сколы). Утверждают, что была некачественно покрашена. Обязательно ли проведение экспертизы? Как мне правильно действовать, чтобы возместить ущерб?

После ремонта не могу забрать машину со станции ТО.

Ремонт оценили на 60 тыс. рублей. В начале октября привез предоплату 40 тыс. рублей. Предложил отдать мне машину под расписку, но получил ответ, что ремонт обошелся в 80 тыс. рублей и пока я не отдам всю сумму, машину не заберу...

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

Моя машина находилась несколько дней на ремонте. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса...

 

Другие темы вопросов и ответов:

 
     
  
 
Арбитражный суд Москвы Московский городской суд Московский областной суд Федеральная служба судебных приставов
 
Юристы Москвы   карта сайта