Консультации юристов

   

 

Взыскание средств за навязанную услугу

 

 

Вопрос:

Мы с супругой отмечали юбилей свадьбы в ресторане. Пригласили самых близких друзей (3 супружеские пары). До начала торжества я позвонил в ресторан и попросил зарезервировать столик. В ответ мне сказали, что обязательным условием резервирования места является внесение депозита на каждую из персон в размере 1500 рублей. Приехал туда, внес 12 тысяч - согласно количеству приглашенных. После окончания ужина нам принесли счет, в нем неприятным сюрпризом оказалось то, что эти деньги значились как плата за вход.

Однако ни при входе, ни во время резервирования столика, ни самого ужина нас никто не уведомил о том, что вход платный. Деньги заплатить пришлось, дабы не портить вечер. Да и перед друзьями неудобно было скандалить. Можно ли взыскать эту сумму с ресторана обратно?

Ответ юриста:

Вам необходимо обратиться в администрацию ресторана с письменной претензией по поводу возврата средств, потраченных на навязанную услугу. В качестве ее нормативного обоснования укажите ст. 10 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 г., согласно которой администрация ресторана была обязана предоставить вам достоверную информацию о предоставляемой услуге, а также ч. 2 ст. 16 названного закона, в соответствии с которой организация, обслуживавшая вас, не вправе навязывать не нужную вам услугу и тем более - требовать ее оплаты.

В случае отсутствия должного реагирования на вашу претензию, по истечении 10 дней с момента её подачи вы имеете право обратиться в мировой суд с иском о взыскании денежных средств, потраченных на навязанную услугу. Сделать это можно как по месту своего жительства, так и по месту нахождения ответчика. Пошлину платить не нужно, поскольку потребительские иски освобождаются от ее уплаты.

Помимо требования возврата денег за навязанную услугу желательно заявить к взысканию 50% стоимости навязанной услуги в виде штрафа в порядке ч. 6 ст. 13 вышеуказанного закона. Кроме этого, можно также потребовать компенсации моральных издержек, связанных с испорченным вечером.

 

        Задайте свой вопрос юристу!

 

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Защита прав потребителей»:

Возврат товара после трех поломок

Купил хлебопечь. Когда решили приготовить хлеб не запустился тестомес. Отвез обратно в магазин. Менеджер мне сообщил, что печь относится к товарам, предназначенным для приготовления еды и ее нужно отправить на экспертизу...

Машину повредили на СТО

Моя машина должна была остаться несколько дней на ремонтной площадке станции техобслуживания. Там вдруг появились вмятины. Говорят, что так оно изначально и было...

Можно ли вернуть автомобиль после покупки?

Автомобиль еще на гарантии и уже месяц, как в ремонте у московского дилера. И нет никакой уверенности, что он и потом не будет ломаться. Могу ли я его сдать продавцу и потребовать замены на новый?

Возврат ноутбука после покупки - скрытый дефект

Мною был приобретен ноутбук и в первый же день я обнаружил в нем дефект. На вторые сутки он был сдан в сервисный центр. На сервисе он пробыл 10 дней. Поломку либо дефект они не обнаружили...

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен...

Машину сняли с гарантии из за её обслуживания в чужом сервисе.

Год назад в одном из московских автосалонов мы приобрели новый автомобиль, с установленным сроком гарантии 5 лет. Обычно замену масла проводили в салоне, где приобрели машину, но один раз поменяли масло в автосалоне, который не является дилером...

Хочу подать в суд на парикмахерскую

Около месяца назад ходила в парикмахерскую, показав фото стрижки, которую хотела. Но постригли меня не так, как я просила, и уже дома я увидела, что подстрижена очень неровно...

Можно ли требовать замены некачественной фотокамеры?

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой...

Сломался жесткий диск на гарантийном сроке. Каков порядок и сроки его замены?

Я приобрела в магазине жесткий диск для своего компьютера. Диск исправно работал 2,5 года, затем работать перестал. Обратилась в магазин, где покупала, так как установлена гарантия - 3 года...

Обмен ноутбука из-за неисправности.

Куплен ноутбук. Через 7 месяцев он сломался и был сдан на гарантийный ремонт, однако выяснилось, что он ремонту не подлежит. Мне предложили заменить его на другой ноутбук...

Мошенничество мастера и пособничество автосервиса

Мы обратились в автосервис и оставили машину у них на ремонт. После внесения необходимой суммы сотрудник написал расписку. В обусловленный срок ремонтные работы выполнены не были. А мастер сервиса скрылся...

Повреждения на автомойке: кто оплатит?

Повредили машину в автомойке (сколы). Утверждают, что была некачественно покрашена. Обязательно ли проведение экспертизы? Как мне правильно действовать, чтобы возместить ущерб?

После ремонта не могу забрать машину со станции ТО.

Ремонт оценили на 60 тыс. рублей. В начале октября привез предоплату 40 тыс. рублей. Предложил отдать мне машину под расписку, но получил ответ, что ремонт обошелся в 80 тыс. рублей и пока я не отдам всю сумму, машину не заберу...

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

Моя машина находилась несколько дней на ремонте. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса...

 

Другие темы вопросов и ответов:

 
     
  
 
Арбитражный суд Москвы Московский городской суд Московский областной суд Федеральная служба судебных приставов
 
Юристы Москвы   карта сайта